Тематика докладов – популяризация научных знаний.
Доклад носит реферативный характер. Важна самостоятельность в процессе выполнения.
Основная цель - научить школьников
1) готовить содержательные интересные доклады,
2) хорошо публично выступать.
Зачётный комплект материалов:
1. Тезисы доклада (1 стр. А4, шрифт 12, полтора интервала);
2. Компьютерная презентация.
3. Предзащита.
4. Собственно доклад на публике.
Сроки:
до 20 сентября – формирование и обнародование банка тем докладов;
20 сентября – 3 октября – выбор тем и руководителей всеми учащимися;
4 октября – 30 октября – лекция по проведению работы и искусству презентации;
7 ноября – 30 апреля – подготовка докладов и их предзащита;
30 мая– 8 июня – публичная защита докладов.
Восьмиклассники в течение сентября определяется с темой и не позднее 3 октября сообщает о ней классному руководителю.
С этого момента у каждого восьмиклассника появляется персональный консультант, который будет работать с ним в течение года.
Тему можно выбирать не только из предложенных тем учителем, что преподает в классе и параллели. Можно использовать темы прошлого года и обратиться к учителю, преподающему в других классах.
Одну тему вместе могут разрабатывать максимум 2 человека. Работа должна быть готова и пройти предзащиту до конца апреля.
В течение октября для лицеистов Сергеем Борисовичем Рыжиковым будет прочитана лекция по искусству презентации.
Когда работа лицеиста готова, происходит её предзащита на соответствующем уроке (спецфиз, спецмат, химия, география, биология и т.д.).
Все предзащиты должны пройти в ноябре-апреле.
В мае восьмиклассники с уже готовыми докладами завершают учебный год.
В июне по завершении итоговых работ происходит праздничное мероприятие на целый день (с приглашением родителей): защита докладов.
Темы реферативных докладов для 8 классов.
Кафедра математики - опубликовано здесь.
Кафедра физики.
Колякина Светлана Николаевна.
1. Очерки о выращивании кристаллов.
2. «Собственные» изобретения.
3. Радиационная мифология.
4. Радиация: опасность реальная и вымышленная.
5. Парадоксы и софизмы в физике.
6. Моделирование оптических явлений в атмосфере.
7. Древние греки и теория атомизма.
8. Физика в архитектуре.
9. Гром и молния.
10. Какие бывают капли.
11. Физика буранов, вихрей и торнадо.
12. Беру патент. (Классификация научных открытий).
13. Мифы текущего века в естествознании.
14. Изучение планет Солнечной системы космическими аппаратами.
15. Магнитное поле Солнца в пятнах.
16. В лучах звезды Солнце.
17. Как решали калориметрические задачи Рихман и Ломоносов.
18. Теплота- хозяйка природы.
19. Почему игрушки механические?
Здесь опубликованы темы докладов прошлого года других преподавателей кафедры. Эти темы также можно использовать.
Кафедра естествознания.
Химия.
Домео Клавдия Евгеньевна.
1. Атом – сложная система.
2. Опыты систематизации химических элементов и веществ в химии.
3. Изменение свойств оксидов и гидроксидов от Na до Ag.
4. Водород.
5. наследие алхимиков.
6. Дальтониды и бертолиды.
Шульгин Александр Терентиевич.
1. Получение сульфата марганца из отработанной батарейки.
2. Получение сульфатов меди и цинка из латунного лома.
3. Получение сульфита кобальта из лома «Победит».
4. Получение соли Мора из железного лома.
Калабухова Эльвира Юрьевна.
1. Роль металлов и сплавов в развитии европейской цивилизации.
2. «Кое-что из области языкознания» (металлы и неметаллы).
3. Что едят растения и при чём здесь химия? (агрохимия).
4. Сравнительные жизнеописания (А.Лавуазье и Г.Кавендиш).
5. «В ложке – лекарство, в чашке – яд».
Биология.
Ковальская Ольга Васильевна.
1. Шумовые загрязнения окружающей среды.
2. Темперамент и характер.
3. Венерические заболевания и их профилактика.
4. Биологические ритмы и их роль в жизни человека.
5. Экология квартиры.
География.
Алексеев Александр Ильич.
1. История освоения и значение Северного морского пути.
2. Долина гейзеров – жемчужина туризма России.
3. Сохраним красоту Астраханского заповедника.
4. Тайны и красоты Кунгурской ледяной пещеры.
5. 100 лет со дня открытия Южного полюса.
Кафедра словесности.
Кривякова Татьяна Юрьевна.
Ткачук Юлия Борисовна.
1.Топонимы Москвы.
2. Образ Петра Великого в произведениях А.С. Пушкина.
3. В ответе ли мы «за тех, кого приручили»? Философские мысли в произведении «Маленький принц».
4. Как сочинить хокку, используя три слова ВЕТЕР, БАБОЧКА, МОРЕ? Мастер-класс по японским хокку.
5. Кавказские пленники в русской литературе и кинематографе.
Кафедра истории.
Супрун Андрей Михайлович.
1. Нравы древних скандинавов (по "Речам Высокого").
2. Устройство римского военного лагеря (по "Запискам о Галльской войне" Гая Юлия Цезаря).
3. Языческая символика в "Слове о полку".
4. Идеология якобинцев по воспоминаниям Ж. Кутона.
5. Четвертый крестовый поход глазами рыцаря (по "Завоеванию Константинополя " Робера де Клари).