Годовой проект 8 классов. Восьмой год в Л2Ш.
Тематика докладов – популяризация научных знаний. Доклад может носить реферативный характер. Важна самостоятельность в процессе выполнения.
Основная цель - научить школьников
1) готовить содержательные интересные доклады,
2) хорошо публично выступать.
Зачётный комплект материалов:
1. Компьютерная презентация.
2. Предзащита с руководителем проекта.
3. Собственно доклад на публике.
Этапы:
осень 2017 – лекция С.Б.Рыжикова по искусству презентации, выбор тем и руководителей всеми учащимися;
День самоуправления - выступление 5 лучших докладчиков прошлого года (ныне 9 кл);
осень 2016 – весна 2018 – подготовка докладов и их предзащита;
с 01.06.2018 г. по 11.06.2018 г. – публичная защита докладов.
Восьмиклассник определяется с темой и не позднее декабря сообщает о ней классному руководителю.
С этого момента у каждого восьмиклассника появляется персональный консультант, который будет работать с ним в течение года.
Тему можно выбирать не только из предложенных тем учителем, что преподает в классе и параллели.
Можно использовать темы прошлых лет и обратиться к учителю, преподающему в других классах.
Можно в разговоре с Вашим педагогом предложить свою тему.
Одну тему вместе могут разрабатывать максимум 2 человека. Работа должна быть готова и пройти предзащиту до конца апреля.
На выступление по каждой теме отводится 7 минут. И 3 минуты на вопросы.
От заключительного выступления освобождаются восьмиклассники, представившие свою работу в течение года на конференциях более высокого уровня.
Когда работа лицеиста готова, происходит её предзащита на соответствующем уроке или непосредственно с научным руководителем.
Все предзащиты должны пройти в январе - апреле.
В мае восьмиклассники с уже готовыми докладами завершают учебный год.
В июне по завершении итоговых работ происходит праздничное мероприятие на целый день: защита докладов. В день проведения конференции к её работе привлекаются руководители проектов и другие учителя, родители, администрация лицея.
Темы докладов будут добавлены. Задавайте вопросы Вашим преподавателям.
География. Леонид Евгеньевич Перлов.
1. Эль-Ниньо: механизм формирования, география проявления, влияние на атмосферные процессы
2. Апвеллинг: почему селедку и треску ловят в Северной Атлантике?
3. «Капля камень точит»: формирование речных долин.
4. Московские «кольца»: история и современность.
5. Курская магнитная и другие природные аномалии.
6. От портулана к цифровой карте: картографические проекции.
7. Географическая информация в живописи.
8. Мир облаков: география необычных форм.
Химия. Эльвира Юрьевна Калабухова.
1. Сравнительные жизнеописания Кавендиша и Лавуазье.
2. Влияние металлов и сплавов на развитие видов вооружения в Европе.
Мария Владимировна Леднева.
Темы по истории.
1. Загадка северного Сфинкса: Александр I – либерал или консерватор?
2. Победители непобедимого: М.Б. Барклай-де-Толли и М.И. Кутузов (сравнительный анализ их вклада в общую победу).
3. Судебная реформа Александра II: абсолютная монархия и правовое государство?
4. Братья Николай и Василий Верещагины: жизнь как Подвиг и Служение.
5. История моей семьи в контексте эпохи (изучение жизненного пути одного из кровных родственников на каком-либо отрезке истории).
6. История российского гимна от Российской империи к Российской Федерации.
7. I Пуническая война или Как сухопутный народ смог одолеть прославленных мореплавателей.
8. Отто фон Бисмарк и его роль в объединении Германии.
9. Борьба женщин за равноправие в зеркале истории моды.
10. Зигзаги карьеры Уинстона Черчилля и феномен политической гениальности.
Темы по обществознанию.
1. Психологический портрет моего ровесника.
2. Социокультурный контекст жизни моего ровесника.
3. Хорошие манеры и правила вежливости в разных культурах: опыт сравнительного анализа.
4. Классификация наук и место в ней математики.
5. Зарождение государственного регулирования экономики и Первая мировая война.
6. Свет и тень глобализации: экономический подъем 1924-1929 гг. и Великая Депрессия.