Система Orphus
  Сайт второшкольников
Написать
письмо
Годовой проект 8 классов.


Тематика докладов – популяризация научных знаний.
Доклад может носить реферативный характер. Важна самостоятельность в процессе выполнения.

Основная цель - научить школьников
1) готовить содержательные интересные доклады,
2) хорошо публично выступать.

Зачётный комплект материалов:
1. Компьютерная презентация.
2. Предзащита с руководителем проекта.
3. Собственно доклад на публике.

Этапы:
до 23 октября – формирование и обнародование банка тем докладов;
23 октября - 29 октября – выбор тем и руководителей всеми учащимися;
осень 2016 – лекция по проведению работы и искусству презентации;
день самоуправления - выступление 4 лучших докладчиков прошлого года (ныне 9 кл);
осень 2016  – 30 апреля – подготовка докладов и их предзащита;
26 мая – 3 июня – публичная защита докладов.

Восьмиклассник определяется с темой и не позднее 29 октября сообщает о ней классному руководителю.
С этого момента у каждого восьмиклассника появляется персональный консультант, который будет работать с ним в течение года.

Тему можно выбирать не только из предложенных тем учителем, что преподает в классе и параллели.
Можно использовать темы прошлых лет и обратиться к учителю, преподающему в других классах.
Можно в разговоре с Вашим педагогом предложить свою тему.

Одну тему вместе могут разрабатывать максимум 2 человека. Работа должна быть готова и пройти предзащиту до конца апреля.

На выступление по каждой теме отводится 7 минут. И 3 минуты на вопросы.

От заключительного выступления освобождаются восьмиклассники, представившие свою работу в течение года на лицейской конференции им. Бега и конференциях более высокого уровня.
В течение декабря для лицеистов будет прочитана лекция по искусству презентации.

Когда работа лицеиста готова, происходит её предзащита на соответствующем уроке или непосредственно с научным руководителем.

Все предзащиты должны пройти в январе - апреле.
В мае восьмиклассники с уже готовыми докладами завершают учебный год.
В июне по завершении итоговых работ происходит праздничное мероприятие на целый день: защита докладов. В день проведения конференции к её работе привлекаются руководители проектов и другие учителя, родители, администрация лицея.

Темы докладов будут добавлены. Задавайте вопросы Вашим преподавателям.

Павел Витальевич Бибиков. Математика.

1. Почему радуга круглая?
2. Почему бассейны кажутся мелкими?
3. Почему в пустыне бывают миражи?
4. Почему прогноз погоды неточен?
5. Почему придумали григорианский календарь?
6. Почему географические карты врут?
7. Почему реактивные самолеты не падают?
8. Почему Колумбу не разрешили плыть в Индию?
9. Почему Кеплер перепутал эллипс с окружностью?
10. Почему галактики во Вселенной расположены неслучайно?
11. Почему в экономике бывают кризисы?

П.В. написал: "Помимо тем, которые я предлагал ранее (см. выше), у меня есть еще один проект. Я ищу ответственных ребят (можно 9 и 10 -классников) для создания учебника по олимпиадным задачам. Суть такая: я даю каждому школьнику некоторую олимпиадную тему (это может быть метод решения задач, конструкция из условия, и т.д.), а он должен сделать подборку задач на эту тему, прорешать их самостоятельно, разобрать решения, написать их (я покажу как; важно выявить идейную суть задачи и показать, как можно додуматься до решения) и ранжировать от более простых к более сложным. Итогом будет доклад на олимпиадном кружке, где школьник знакомит всех остальных с соответствующей идеей.

В идеале потом можно будет составить книжку, где каждая глава будет написана одним из школьников."

Такая работа, выполненная восьмиклассником, будет зачтена как годовой проект.


Юлия Борисовна Петрухина. Русский язык и литература.

Литература

1.    Недоросль? Воспитание дворянского сына в 18-19 в. Реферат.
2.    Спектакль «Пугачев» по одноименной поэме С.Есенина в Театре на Таганке. Реферат.
3.    Емельян Пугачев: историческая личность и литературный герой (+история). Исследование.
4.    Экспедиция А.С.Пушкина в Оренбург: интерактивная карта (наглядное пособие к урокам литературы) (+информатика+география). Проект.
5.    Историческая основа поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (+история). Реферат.
6.    Комедия Н.В.Гоголя  «Ревизор» на русской и мировой сцене. Реферат.
7.    Город N на карте России (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор) (+география). Исследование.
8.    «Когда б вы знали из какого сора…» Эскизы костюмов для школьного спектакля по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (+МХК). Проект.

Русский язык

1. Гимназический учебник П.Смирновского и мой учебник русского языка: за и против.  Исследование.

Евгения Искандеровна Алексеева. Биология.

1)      Стволовые клетки: значение и возможности применения.
2)      Что происходит с организмом астронавта в космосе?
3)      Паразит - царь природы
4)      Микробы вокруг нас, вред или помощь?
5)      Загадки разума китообразных
6)      Механизм действия кофеина на мозг человека или почему мы так любим кофе?
7)      Что такое любовь? Происхождение, эволюция и значение.
8)      Что такое рак? Возникновение, развитие и возможности лечения.
9)      Митохондриальная Ева и У-Адам, когда появился первый человек?
10)   Белки, жиры и углеводы, что нужно для правильного питания?
11)   Биоинформатика - новая грань между математикой и биологией.
12)   Наркотики, что это такое и чем они опасны?
13)   Как наши иммунные клетки научились узнавать любые чужеродные молекулы?
14)   Война микромиров: развитие событий при заражении организма.
15)   Нами движет импринтинг: и молекулярный и психологический.
16)   Как происходит развитие организма?
17)   А также, если у Вас есть какой-то интересный вопрос по биологии, мы можем с ним разобраться и сделать из него проект!

Мария Ференцевна Рукк (английский язык).

1. Распределение значений слов в зависимости от контекста.

Ирина Николаевна Мерзлякова. История.
(темы сформулированы  в общем виде; при выборе направления они будут конкретизированы  уже вместе с будущим автором). 
1.    Реформатор  А. Ордин-Нащокин
2.    Идеи и реформы В. Голицына
3.    Развитие культуры России XVII века: традиции и новаторство. ( на конкретном примере)
4.    История формирования  и политическая роль гвардии в 18-19 веках
5.    «Бироновщина» как исторический миф
6.    Россия и Великая французская революция: проблема взаимоотношений и взаимовлияния.
7.    Эволюция  взглядов на деятельность  А.А.Аракчеева в исторической науке.
8.    Проекты реформ М. Сперанского, А. Аракчеева, Н. Новосильцева: сравнительный анализ
9.    Царские воспитатели и их воспитанники.
10.     Война 1812 года в народной культуре.
11.     Бородинское сражение глазами русских и французов.
12.     Современники и потомки о  Куликовской  битве
13.     Снесенные монастыри Московского Кремля. Нужно ли потомкам их восстановление?
14.     Отражение истории войны 1812 года в московской топонимике. Исследование – виртуальная экскурсия. 
15.     Московский  Кремль сквозь века ( интерактивный проект)
16.     Аэростаты и дирижабли: история и служба в русской армии до 1918 года.
17.     Государственные праздники как отражение политического режима в стране.
18.    Крестьянин и фермер: власть земли или власть над землей ( проекты  аграрных реформ в России  и проблемы их реализации?

Андрей Владимирович Кондратьев. Физика.

1. Парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена.
2. Самоорганизованная критичность.
3. Статистический анализ литературного текста.
4. Математика и стихи.
5. "Математика - это часть физики, в которой эксперименты дешевы".
6. История физики: что же открыл Георг Ом?
7. Физические основы волоконно-оптической связи.
8. Оптический рефлектометр - самый распространенный оптический прибор начала 21 века.
9. Электрический цикл в атмосфере.
10. Астрофизический смысл открытия гравитационных волн.

Леонид Евгеньевич Перлов. География.

1. Эль-Ниньо: механизм формирования, география проявления, влияние на атмосферные процессы.
2. Апвеллинг: почему селедку и треску ловят в Северной Атлантике?
3. «Мифическая география»: земли, которых не было.
4. «Капля камень точит»: формирование речных долин.
5. Московские «кольца»: история и современность.
6. Курская магнитная и другие природные аномалии.
7. От портулана к цифровой карте: картографические проекции.
8. Географическая информация в живописи.
9. Мир облаков: география необычных форм.

Сергей Иванович Васянин. Математика.

1. Кривые постоянной ширины.
2. Замечательные кривые.
3. Теорема Пифагора и ее доказательство на моделях.
4. Математика музыки.
5. Игра в «Пачинко» и треугольник Паскаля.
6. «Нарезая торт с глазурью...»
7. Поверхности Мёбиуса.
8. Развертки многогранников и замощение плоскости.
9. Геометрические фигуры одним разрезом.
10. Массы помогают геометрии.
11. Графы в помощь задаче о 4 красках.
12. Магия золотого сечения.
13. От кенигсбергских мостов к реконструкции генома.
14. Параболическая антенна.
15. Математика транспортных потоков.
16. Дробление камней в почках.
17. Дорожная математика.
18. Расстояние до горизонта.
19. Математика в криптографии.
20.Спутниковая навигация.
21. Музыкальный строй и музыкальное исчисление.
22. Математика языка.
23.Високосное летоисчисление.