Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/h901106429/sch2.ru/docs/templates/vv_sch2/index.php on line 4
Лицей "Вторая школа" - Анонс: Между школьной и взрослой математикой Система Orphus
  Сайт второшкольников
Написать
письмо

Что: Научно-исследовательский семинар 'Между школьной и взрослой математикой'
Где: В Лицее 'Вторая школа'
Когда: После октябрьских каникул по понедельникам с 15:40 по 17:30
Руководитель семинара: Георгий Борисович Шабат, доктор физико-математических наук, профессор РГГУ, МПГУ, МГУ и Независимого Университета, выпускник 2-й школы 1969 года

Будут обсуждаться темы, доступные школьникам, но связанные с современной профессиональной математикой. Приглашаются все, кто хочет попробовать позаниматься настоящей математикой — исследованиями, а не решением уже решённых задач. Мы сосредоточимся на явлениях, доступных прямому наблюдению, и иногда будем проверять современными средствами результаты, известные классикам. В основном будем заниматься чистой математикой: вы сможете выбрать темы для исследований по алгебре, арифметике, геометрии, динамике, комбинаторике, логике, топологии, возможно, другим интересующим вас разделам математики. Не исключено, что будем также участвовать в междисциплинарных исследованиях, совместных с физиками, биологами, лингвистами, искусствоведами, архитекторами. 

Семинар будет продолжать и расширять традиции Клуба Экспериментальной Математики (КЭМ), работающего под руководством Г. Б. Шабата с 1983 года по настоящее время. Десятки выпускников КЭМ профессионально занимаются научной работой и имеют учёные степени, работы по крайней мере троих (Дмитрия Звонкина, Самуила Грушевского и Антона Капустина) получили широкое международное признание. С 2013 года занятия при участии Г. А. Мерзона проходят в МЦНМО, на сайте которого можно познакомиться с текущими материалами КЭМ. 

На первых занятиях семинара будут (по выбору участников) приведены примеры тем для размышлений. Например, 
(1) Суммы квадратов и их обобщения; 
(2) Симметрии в алгебре; 
(3) Когда три точки лежат на прямой? А шесть на конике (кривой стeпени 2)? А десять на кубике (кривой степени 3)? А что дальше? 
(4) Фракталы и итерации квадратичных отображений; 
(5) Toпология поверхностей и склейки многоугольников. 

Впоследствии участники будут делиться своими результатами. Участники не будут состязаться, а будут учиться сотрудничать. 

Ждём вас!