Печать

Годовой проект 8 классов. Восьмой год в Л2Ш.
Тематика докладов – популяризация научных знаний. Доклад может носить реферативный характер. Важна самостоятельность в процессе выполнения.


Основная цель - научить школьников
1) готовить содержательные интересные доклады,
2) хорошо публично выступать.

Зачётный комплект материалов:
1. Компьютерная презентация.
2. Предзащита с руководителем проекта.
3. Собственно доклад на публике.

Этапы:

осень 2017 – лекция С.Б.Рыжикова по искусству презентации, выбор тем и руководителей всеми учащимися;
День самоуправления - выступление 5 лучших докладчиков прошлого года (ныне 9 кл);
осень 2016  – весна 2018 – подготовка докладов и их предзащита;
с 01.06.2018 г. по 11.06.2018 г. – публичная защита докладов.

Восьмиклассник определяется с темой и не позднее декабря сообщает о ней классному руководителю.
С этого момента у каждого восьмиклассника появляется персональный консультант, который будет работать с ним в течение года.

Тему можно выбирать не только из предложенных тем учителем, что преподает в классе и параллели.
Можно использовать темы прошлых лет и обратиться к учителю, преподающему в других классах.
Можно в разговоре с Вашим педагогом предложить свою тему.

Одну тему вместе могут разрабатывать максимум 2 человека. Работа должна быть готова и пройти предзащиту до конца апреля.

На выступление по каждой теме отводится 7 минут. И 3 минуты на вопросы.

От заключительного выступления освобождаются восьмиклассники, представившие свою работу в течение года на конференциях более высокого уровня.

Когда работа лицеиста готова, происходит её предзащита на соответствующем уроке или непосредственно с научным руководителем.

Все предзащиты должны пройти в январе - апреле.
В мае восьмиклассники с уже готовыми докладами завершают учебный год.
В июне по завершении итоговых работ происходит праздничное мероприятие на целый день: защита докладов. В день проведения конференции к её работе привлекаются руководители проектов и другие учителя, родители, администрация лицея.

Темы докладов будут добавлены. Задавайте вопросы Вашим преподавателям.

География. Леонид Евгеньевич Перлов.

1.    Эль-Ниньо: механизм формирования, география проявления, влияние на атмосферные процессы
2.    Апвеллинг: почему селедку и треску ловят в Северной Атлантике?
3.     «Капля камень точит»: формирование речных долин.
4.    Московские «кольца»: история и современность.
5.    Курская магнитная и другие природные аномалии.
6.    От портулана к цифровой карте: картографические проекции.
7.    Географическая информация в живописи.
8.    Мир облаков: география необычных форм.

Химия. Эльвира Юрьевна Калабухова.

1. Сравнительные жизнеописания Кавендиша и Лавуазье.
2. Влияние металлов и сплавов на развитие видов вооружения в Европе.

Мария Владимировна Леднева.
       
Темы по истории.

1.    Загадка северного Сфинкса: Александр I – либерал или консерватор?
2.    Победители непобедимого: М.Б. Барклай-де-Толли и М.И. Кутузов (сравнительный анализ их вклада в общую победу).   
3.    Судебная реформа Александра II: абсолютная монархия и правовое государство?
4.    Братья Николай и Василий Верещагины: жизнь как Подвиг и Служение.
5.    История моей семьи в контексте эпохи (изучение жизненного пути одного из кровных родственников  на каком-либо отрезке истории).
6.    История российского гимна от Российской империи к Российской Федерации.   
7.    I Пуническая война или Как сухопутный народ смог одолеть прославленных  мореплавателей.
8.    Отто фон Бисмарк и его роль в объединении Германии.
9.    Борьба женщин за равноправие в зеркале истории моды.
10.    Зигзаги карьеры Уинстона Черчилля и феномен политической гениальности.

Темы по обществознанию.

1.    Психологический портрет моего ровесника.
2.    Социокультурный контекст жизни моего ровесника.
3.    Хорошие манеры и правила вежливости в разных культурах: опыт сравнительного анализа.
4.    Классификация наук и место в ней математики.
5.    Зарождение государственного регулирования экономики и Первая мировая война.
6.    Свет и тень глобализации: экономический подъем 1924-1929 гг.  и Великая Депрессия.