ENGLISH VERSION

Дорогие друзья!

Обращаюсь ко всем, кто в разное время и при разных обстоятельствах учился во Второй школе - московской физико-математической школе №2, именуемой ныне Государственный лицей "Вторая школа", к родителям тех, кто учится в ней сейчас, и ко всем тем, кого волнует уровень и качество образования в России.


Вторая школа, в которую я вновь вернулся после тридцатилетнего перерыва, переживает сейчас тяжелые времена, в известном смысле не менее тяжелые, чем те, которые когда-то привели к ее разгону, хотя, конечно, обстоятельства изменились коренным образом.


Вероятно, нужно напомнить, что в годы казенного единомыслия Вторая школа была своего рода оазисом духовной и интеллектуальной свободы. Именно поэтому такие талантливые люди и выдающиеся ученые-гуманитарии, как Г. Фейн, Ф. Раскольников, А. Якобсон, лишенные властями иной возможности проявить себя, раскрыть свои способности, стали "простыми" учителями нашей "историко-литературной школы с физкультурным уклоном для математиков и физиков".


Сегодня педагоги не испытывают того идеологического давления, которое в конечном счете и привело в начале 70-х годов к разгрому Второй школы. Нынешняя ситуация радикально отличается тем, что способные люди находят себе применение там, где они могут наиболее полно реализовать себя, и их труд часто оплачивается куда более адекватно, чем в школе. Практически невозможно привлечь и тем более удержать в школе ярких, незаурядных педагогов, сохраняя принцип бесплатности обучения, традиционный для Второй школы и особенно важный сегодня для наших учеников, родители большинства из которых небогаты.


Чтобы возродить Вторую школу в ее прежнем качестве, мы - выпускник нашей школы А.Д. Блинков, Б.П. Гейдман, учивший многих из вас математике, и я - учредили "Фонд друзей Второй школы", благотворительную организацию, единственная цель которой - помощь школе в решении любых возникающих перед ней проблем. И все члены попечительского совета фонда, и его исполнительный директор учили или учились в нашей школе. Все они работают в нем бесплатно.


Разумеется, гранты учителям - не единственная статья расходов фонда. Школе катастрофически не хватает современного оборудования, ее помещения давно нуждаются в ремонте, а некоторые учащиеся - в прямой финансовой поддержке (например, в виде стипендии).


Необходимы средства и для того, чтобы наши учащиеся могли ездить в экспедиции, участвовать в выездных школах в дни каникул, а также в различных российских и международных соревнованиях, где Второшкольники до сих пор неизменно завоевывают высокие места.


Я призываю всех, кому дорога судьба Второй школы, принять участие в в деятельности фонда в любой удобной каждому из Вас форме. Это может быть разовый благотворительный взнос или периодические денежные перечисления; это может быть передача имущества (в том числе бывшего в употреблении): мебели, транспорта, книг, приборов, оргтехники или расходных материалов; это может быть участие в ремонте помещений, юридическая, бухгалтерская, организационная поддержка, бесплатное чтение лекций, проведение семинарских занятий с учащимися и многое другое.


Участвовать в финансовой помощи школе могут не только богатые люди - необходимые суммы обычно складываются, в первую очередь, из множества очень скромных пожертвований. При этом каждый благотворитель будет получать от фонда полный отчет об использовании его дара в соответствии с высказанными им пожеланиями.


Надеюсь, друзья мои, на ваше понимание и участие. В этом меня убеждает собственный опыт: когда несколько лет назад понадобились средства для спасения моей жизни (а спасти ее могла только операция в конкретной клинике Германии), необходимые деньги были собраны очень быстро. Сейчас речь идет о здоровье и самой жизни нашей с вами Второй школы. Уверен, что общими усилиями мы сумеем сохранить и то, и другое.

 

Директор Государственного
лицея "Вторая школа" В.Ф.Овчинников