Система Orphus
  Сайт второшкольников
Написать
письмо
Положение о ВМШ Печать
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕЧЕРНЕЙ МНОГОПРЕДМЕТНОЙ ШКОЛЕ (ВМШ) ГБОУ «Лицей «Вторая школа»
на 2016 – 2017 уч. год

1.    Общие положения.

1.1.    ВМШ – структурное подразделением Лицея, действующее на основании локальных нормативных актов Лицея.

1.2.    ВМШ создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Лицея. Директор Лицея назначает директора ВМШ и утверждает штатное расписание ВМШ.

1.3.    Штатное расписание ВМШ формируется в соответствии с ее структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ВМШ (в составе штатных единиц могут быть завуч ВМШ, секретарь, заведующие отделами, педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, ассистенты и др.).

1.4.    Содержание учебного процесса определяется образовательными программами: примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна разработка экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.5.    ВМШ предназначена в основном для учеников других образовательных учреждений.

1.6.    Прием обучающихся в ВМШ осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.7.    ВМШ располагается в здании Лицея и работает по расписанию после уроков во второй половине дня после перерыва.

1.8.    Работа ВМШ осуществляется на платной основе для обучающихся и регулируется Положением об оказании платных образовательных услуг Лицеем.

1.9.    Все обучающиеся в ВМШ должны пройти регистрацию на сайте гос. услуг.

2.    Цели и задачи ВМШ.

2.1.    Дополнительная образовательная деятельность детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное время.

2.2.    Творческое развитие личности, свободный выбор каждым ребенком вида и объема развивающей деятельности с учетом его реальных возможностей.

2.3.    Развитие интереса обучающихся к отдельным предметам и интеллектуальной деятельности вообще.

2.4.    Формирование базовых знаний, навыков решения нестандартных задач, умения выражать свои мысли, общей культуры.

2.5.    Развитие самостоятельности и навыков правильной работы, как индивидуальной, так и коллективной.

2.6.    Выявление детей, способных и мотивированных к серьезным учебным занятиям.

2.7.    Профессиональная ориентация обучающихся.

3.    Содержание образовательного процесса в ВМШ.

3.1.    В ВМШ реализуются программы дополнительного образования различного уровня.

3.2.    Для руководства учебной и методической работой создается Учебно-методический совет ВМШ. Он состоит из педагогов, работающих в ВМШ, директора ВМШ и приглашенных директором ВМШ коллег.

3.3.    В задачи Учебно-методического совета ВМШ входит составление программ, учебных планов, подбор и накопление учебно-методических материалов.

3.4.    Образовательные программы, формы и методы их реализации определяются педагогами и утверждаются Учебно-методическим советом ВМШ.

4.    Организация учебного процесса.

4.1.    Учебная работа осуществляется на основе годовых учебных программ. Учебный год в ВМШ состоит из пяти месяцев: октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март.

4.2.    Занятия по каждому предмету проводятся один раз в неделю. Одно занятие включает два урока продолжительностью 30 – 45 минут в зависимости от возраста учеников. Занятия могут проводиться с перерывом или без перерыва.

4.3.    Во время каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.

4.4.    Расписание составляется в начале учебного года администрацией ВМШ по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором Лицея. Перенос занятий или изменение расписания производится только с разрешения директора ВМШ.

4.5.    В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикум, дистанционное обучение. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.

4.6.    Педагог самостоятелен в выборе системы оценок форм проведения занятий и форм аттестации обучающихся. Вместе с тем, он должен вести учет посещаемости и успехов своих учеников, записывать темы уроков, представлять администрации ВМШ свои задания (желательно в электронном виде).

4.7.    Администрация ВМШ и Лицея имеет право посещать уроки педагогов и обсуждать с ними содержание и формы работы.

4.8.    Деятельность учеников осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, класс, учебный поток). В работе объединения могут принимать участие преподаватели МГУ и других вузов, родители (законные представители) обучающихся, выпускники Лицея по согласованию с педагогом и администрацией.

4.9.    В ВМШ ведется научно-методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышения педагогического мастерства сотрудников.

5.    Правила поведения обучающихся в ВМШ.

5.1.    Приходить на занятии в соответствии с расписанием учебной группы.

5.2.    Приносить сменную обувь.

5.3.    До начала занятий обучающиеся должны ожидать учителя в холле первого этажа.

5.4.    Соблюдать чистоту и порядок в Лицее, не шуметь.

5.5.    Вежливо общаться со взрослыми и учениками.

5.6.    Бережно относиться к имуществу Лицея.

5.7.    Выполнять требования учителя.

6.    Порядок разрешения спорных ситуаций.

При возникновении спорных ситуаций родители (законные представители обучающихся) обращаются:
•    по организационным вопросам – к секретарю ВМШ;  
•    по вопросам содержания занятий, форме проведения занятий или форме взаимоотношений учителя с учеником – к учителю;
•    в случае, если спорная ситуация не разрешена в порядке, установленном в предыдущих пунктах – к директору ВМШ;
•    при изложении спорной ситуации в письменной форме ответ даётся в течение трех рабочих дней.

7.    Порядок отчисления обучающегося

7.1.    Если обучающийся не выполняет требования Правил поведения обучающихся в ВМШ, либо допускает грубое их нарушение, то администрация предупреждает об этом родителей (законных представителей) обучающегося.

7.2.    В случае повторного нарушения Правил поведения обучающихся в ВМШ, администрация имеет право не допустить нарушителя к занятиям, о чем немедленно сообщается его родителям (законным представителям).

7.3.    Если Заказчик или Потребитель нарушил условия договора об оказании платных образовательных услуг, договор расторгается в установленном порядке, и обучающийся отчисляется.

8.    Поощрение обучающихся

8.1.    Учебные успехи обучающихся могут отмечаться грамотами, книгами, игрушками и рекомендациями к поступлению в Лицей.