Система Orphus
  Сайт второшкольников
Написать
письмо
Кого и как мы учим в ВМШ Печать

Начиналась вечерняя школа в 60-х годах как математическая для 6-7 классов при школе № 2, потом она стала работать для 5-7 классов при Московском математическом обществе, а ныне стала многопредметной для 5-7 классов при Лицее «Вторая школа».

В Вечернюю многопредметную школу (ВМШ) принимаются все желающие 5-7 классов. Можно присоединиться к занятиям в середине учебного года. Обучение платное.

Занятия проводятся по математике, физике, астрономии и по русскому языку, по каждому предмету 1 раз в неделю 90 минут, при этом можно посещать несколько предметов.

Преподают в  ВМШ, в основном, педагоги и выпускники Лицея.

По математике, кроме обычных развивающих занятий, проводятся олимпиады, математические бои, тренировочные вступительные испытания.

На занятиях по русскому языку ребят учат практическим навыкам письма.

Занятия по физике нацелены на развитие у детей познавательного интереса и формирование научного мышления.

Учебный год ВМШ начинается в первую неделю октября и заканчивается в последнюю неделю марта. В январе занятия не проводятся.

К целям ВМШ относятся:

     интеллектуальное и творческое развитие школьников;
     развитие интереса к предметам и познанию вообще;
     укрепление базовых знаний и навыков решения задач;
     улучшение грамотности и умения выражать свои мысли;
     повышение мотивации к обучению и умения работать;
     выявление детей, наиболее способных к обучению в Лицее.


Занятия в ВМШ – это не подготовительные курсы.

Занятия в ВМШ помогают детям проверить свои интересы и возможности: нравятся ли им такие занятия, справляются ли они с материалом, устраивает ли их темп занятий, стоит ли им выбирать трудную программу Лицея. Это возможность почувствовать удовольствие от творческой мыслительной деятельности как индивидуальной, так и «коллективного разума».


Приводим ответ руководителя ВМШ Александра Кирилловича Ковальджи на один из поступивших нам вопросов, который может быть интересен всем.

- Мы хотим поступать через год в 7 класс. Скажите пожалуйста, а говорят ли преподаватели ВМШ об уровне ребёнка в процессе обучения и  следует ли ему поступать в Л2Ш?

Каждый случай уникален, иногда ученик делает успехи, и тогда учитель рекомендует ему поступать в лицей, а бывает, что ученик на занятиях скучает и занимается посторонними делами, тогда учитель может посоветовать родителям не мучить ребенка и не перегружать его математикой, а бывает, что ничего определенного сказать нельзя.

Как правило, родители сами пристают к учителю с расспросами, какого он мнения об их ребенке. Я в таких случаях говорю о его работе на занятиях и советую прислушаться к его мнению: если ему занятия нравятся и что-то получается, то ходить на ВМШ стоит, а о поступлении подумать к концу занятий.

Цель ВМШ - развитие детей, чтобы они проверили себя, интересно ли им заниматься "нешкольной" математикой, получается ли у них решать нестандартные задачи, хочется ли тратить на них много сил.

Было бы ошибкой ставить себе целью – любой ценой поступать в лицей. Чтобы в нем нормально учиться, нужно иметь склонности к математике, нужно уметь правильно работать, быть трудолюбивым и целеустремленным. Если хотя бы одного из этих компонентов не хватает, то ребенок нормально учиться не сможет, он будет уставать, отставать, нервничать, и добром это не кончится.

Ребенок должен быть готов к большим нагрузкам и должен желать этого, как альпинист, который по доброй воле тащит тяжелый рюкзак на высокую гору.

Советую Вам не строить жестких планов заранее, а присмотреться к интересам своего ребенка (не всем же быть математиками), при этом учить его правильно работать, т.е. стараться понять новый материал, а не заучивать его наизусть, не бояться задавать вопросы.

На занятиях ВМШ по математике мы даем тесты на базовые знания и варианты устного зачета, поэтому сами дети к концу года реально видят свои успехи и возможности.